электропоезд иволга мцд

Электропоезд «Иволга» или новая «птица» для МЦД

Еще относительно недавно об электричках у большинства пассажиров было особое мнение. Общее впечатление было таково, что вопрос о комфортной поездке даже не стоял. Главное, что парк периодически обновлялся. Теперь мы можем судить о развитии новых технологий в любой области, в том числе, в сфере РЖД. И особое впечатление у пассажиров – от поездки в суперсовременном поезде «Иволга» для МЦД с набором комфортных условий.

поезд электрички до мцд

Общее описание поезда

«Иволга» – новшество, которого все давно с нетерпением ждали. Электропоезд выгодно отличается от привычных московских электричек. Подвижной состав прошел все стадии модернизации. В итоге действительно получился поезд для пассажиров. Новая российская электричка «Иволга» (модель ЭГ2Тв) стала новой платформой для страны.

«Иволга» (модель ЭГ2Тв)

Поезд создан специально для городских перевозок. Транспорт отличается высоким ускорением, что значительно сказывается на сокращении времени перевозки и на посадке/высадке пассажиров. Поражает просторный салон электрички со сквозными проходами без тамбуров, что доставляет комфорт и равномерное распределение пассажиропотока. 

внутри иволги на мцд

Где и кем производится

Электропоезд «Иволга» был создан ОАО «Тверским вагоностроительным заводом» еще в 2014 году в качестве универсальной платформы для разработки электропоездов нового поколения. К концу 2019 года появились уже несколько десятков конструктивных решения этой серии под общим названием «Иволга». В каждой новой версии добивались более современного дизайна и более комфортных условий.

Когда запустили на МЦД

Макет был создан осенью 2013 года, с этого же времени начинается активная разработка нового семейства поездов. С производством всех поездов серии «Иволга» с 2014 года связана Центральная пригородная пассажирская компания, которая обслуживает все радиальные направления Московского метро. Такие поезда можно увидеть на Киевском, Белорусском, Курском и Рижском направлениях с учетом транзитных маршрутов, например, через Алексеевскую линию. С ноября 2019 года началась эксплуатация электричек по маршруту Одинцово – Лобня, а также на другие направления.

Читать также  Как пополнить баланс карты "Тройка"?

Сравнение со старыми поездами ЭС2Г (ласточка) и ЭП2Д

Сегодня птичьи названия электричек – «Иволга», «Ласточка» – у всех на слуху. Но стоит отметить их неравную битву за Москву, вернее, за пассажиропоток. Конструктивные обновления в новой серии и конфигурация составов положительно отличаются в сравнении со старым транспортом, курсирующим по Московским диаметрам. Отличия начинаются с внешних характеристик по цвету и форме. «Ласточка» просто похожа на скоростной поезд красно-белого цвета.

электропоезд ласточка

У новой «Иволги» целая гамма в стиле российского флага. ЭС2Г (ласточка) и ЭП2Д – электрички, больше похожие на поезда дальнего следования, с мягкими сидениями. В «Иволге» все продумано для краткой поездки – сидения для мам с колясками и места для инвалидов со специальными поручнями, очень много разъемов для зарядок телефонов, места для велотехники и запасные сидения.

Технические характеристики

Стоит отдельно отметить основные технические параметры электропоездов «Иволга». Новый электропоезд работает от 3 кВ постоянного тока. Конструктивно рассчитан на скорость – 120 км/ч. Уровень пола имеет 1300 мм, а ширина дверного проема – 1400 мм. Длина поезда составляет – 116,8 м. Гибкая составность поезда позволяет использовать от 5 до 12 вагонов. Внутри вагонов предусмотрены места для колясок и велосипедов, а также для объемного багажа.Туалеты находятся в головных вагонах, как и места для инвалидов. Расчет пассажиропотока электропоезда – 829 человек.

Итог

Пассажиры, как всегда, голосуют рублем. И, хотя, кому-то больше нравится старая версия электричек, а кому-то обновленная версия – понятно, что серию электричек «Иволга» еще можно не раз модернизировать, проводить в жизнь план по созданию современного комфортного железнодорожного транспорта.

Техническое характеристики

Род тока, Кв 3 кВ постоянного тока
Конструкционная скорость, км/ч 120
Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с² не менее 0,7-0,9
Высота уровня пола в таре, мм 1300
Количество входных дверей с каждой стороны 2
Ширина дверного проема боковых дверей, мм 1400
Максимальная нагрузка на ось, тс, (головной / моторного / немоторного) 19 / 20 / 19
База вагонов, мм 15 000
Ширина кузова, мм 3480
Длина вагона по осям автосцепок, м (головной / моторного / немоторного) 23,8 / 22,8 / 22,8
Длина электропоезда, м 116,8
Масса тары, т (2Г+3М) / (2Г+ 2М+ 1Н) 285 / 271,7
Доступ и проезд пассажиров-инвалидов в колясках 2 места в головных вагонах
Туалеты В головных вагонах
Общая мощность тяговых электродвигателей, кВт (2Г+3М) / (2Г+ 1П+ 2М) 3600 / 2400
Срок службы электропоезда, лет 40
Мест для сидения в электропоезде 5 вагонной составности (2+1), чел 222 + 4 места для проезда пассажиров
с ограниченными возможностями
(по 2 в каждом головном вагоне)
Расчетная населенность электропоезда 5 вагонной составности (2+1), чел 829
Максимальная населенность электропоезда 5 вагонной составности (2+1), чел 1638

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector